о фирме СИНТО
каталог продукции
где купить?
как нас найти?
Справочник





 

Туроператоры начали вводить путешествия по подписке

Подписки проникли почти во все отрасли потребительского сектора, от телевидения до тако. Есть даже сервисы, которые помогают подписчикам отменить все свои подписки. Но одна отрасль заметно отстала: путешествия.

Это может измениться. Рынок абонементов на путешествия начал расширяться и включает в себя дешевые авиабилеты, залы ожидания в аэропортах, роскошные номера и кредитные карты высокого класса.

«Модели подписки могут повысить предсказуемость отрасли, которая может быть очень нестабильной», считает Эми Конари, вице-президент Института подписки Zuora, аналитического центра, занимающегося экономикой подписки.

Покупки для путешествий, как правило, бывают разовыми и транзакционными. Программы лояльности авиакомпаний и отелей направлены на продвижение лояльности и преимуществ, но только те путешественники, которые много путешествуют (и платят), могут пожинать плоды. Подписки могут перевернуть эту концепцию с ног на голову, предлагая преимущества заранее.

«Модель подписки позволяет вам получить доступ к этим премиальным привилегиям, заплатив напрямую», сказала Конари.

Примут ли клиенты эту идею? Туристические бренды спешат это выяснить.

В марте Alaska Airlines выпустили свой «Flight Pass». По цене от $49 в месяц подписчики могут бронировать один рейс в основном салоне туда и обратно каждые два месяца за один пенни плюс около $15 в качестве сборов. Рейсы должны быть прямыми, забронированными в ограниченные сроки и, что наиболее важно, летать между определенными аэропортами в Калифорнии, Неваде и Аризоне.

«Коммуникация была большой проблемой», рассказал управляющий директор по развитию бизнеса и продуктам Alaska Airlines Алекс Кори. «Людям было трудно понять, что это может быть не предназначено для них. Если бы я пошел в свой любимый магазин, а он не соответствовал моим потребностям, я бы сказал: Эй, сделайте это таким образом».

Вместо того, чтобы пытаться быть всем для каждого путешественника, подписка Аляски сосредоточилась на узкой нише: молодые калифорнийцы с большой страстью к путешествиям и гибким графиком. По данным Аляски, на данный момент чуть менее половины подписчиков составляют миллениалы или представители поколения Z.

Конечно, это нишевый продукт, но Аляска уверена, что он может понравиться путешественникам с Западного побережья определенного типа.

«Калифорнийцы путешествуют в 3,5 раза больше в пределах своего штата, чем жители других штатов», сказал Кори, объясняя, почему авиакомпания выбрала этот штат в качестве испытательного полигона для своей идеи.

Аляска сосредоточилась на самой дешевой точке входа, начиная с $49 в месяц, чтобы подписка на рейс казалась доступной практически для всех.

«Мы хотели конкурировать с поездкой Uber или счетом в баре», сказал Кори.

С другой стороны ценового спектра платформа для роскошных путешествий Inspirato предлагает услугу подписки на аренду жилья для отпуска и элитные отели по цене от $2,5 тыс. в месяц.

Это $30 тыс. в год за возможность бронировать элитное жилье по всему миру. Это может показаться огромным счетом для бюджета отпуска, но потенциально это более разумно для кочевников, работающих удаленно, которые хотят путешествовать как можно больше.

Тем не менее, подписка Inspirato также содержит длинный список предостережений и исключений. Владельцы пропусков могут бронировать только одну поездку за раз, бронирование осуществляется в порядке очереди, а многие комнаты и дома доступны только в низкий сезон.

Менее расточительные цифровые кочевники могут выбрать Selina, услугу подписки на совместное проживание и коворкинг, которая объединяет стоимость проживания, офисных помещений и надежного Wi-Fi в один ежемесячный счет. Подписчики могут перемещаться между пунктами назначения Селины по всему миру и пользоваться уроками серфинга, занятиями йогой и другими оздоровительными мероприятиями.

Эти услуги предлагают потенциальным клиентам одно преимущество, которое трудно измерить количественно: простота. Вместо того, чтобы искать среди сотен объявлений об аренде жилья для отпуска, подписчики могут вносить один платеж в месяц и выбирать из целого ряда проверенных вариантов.

Однако одной простоты недостаточно, сказал Конари. Потребители опасаются добавлять еще один ежемесячный счет к своему длинному списку активных подписок и должны знать, что они получают выгодную сделку.

«Поскольку мы ближе познакомились с этими моделями, у нас появилась высокая планка того, что мы ожидаем с точки зрения стоимости», сказал Конари.

Подписки на путешествия – не новая идея. Еще в 2009 году JetBlue Airways представила безлимитный абонемент «All You Can Jet». Эта акция привлекла много внимания, но не превратилась в устойчивую бизнес-модель.

И успешные сервисы подписки на путешествия уже существуют. Туристические кредитные карты премиум-класса предлагают путешественникам такие привилегии, как доступ в зал ожидания аэропорта за ежегодную плату. А такие услуги, как TSA PreCheck и Clear, позволяют авиапассажирам обходить обычные линии безопасности.

Но грядет новая волна подписок на путешествия с одним большим отличием – спецификой. Вместо того, чтобы пытаться быть Netflix для путешествий, предлагая что-то для всех, новые сервисы предоставляют нишевые предложения для определенных демографических групп.

Не все хотят летать в Калифорнию раз в два месяца или брать уроки серфинга в Белизе в коворкинге. Но для тех, кто это делает, подписки могут предложить ценный способ путешествовать без хлопот. Или они могут пойти по пути MoviePass.

«Я действительно думаю, что то, что мы делаем, уникально», сказал Кори. «Надеюсь, это приживется».
Дата публикации: 2022-04-20
Источник: CBS News
Теги: сервис